Оснащение школьных автобусов

Оснащение школьных автобусов В соответствие с Постановлением Правительства РФ № 1177 от 17/12/2013г все школьные перевозки должны соответствовать этим требованиям, задачи которого заключаются в перевозке несовершеннолетних детей от 8 человек и больше. Технические требования, предъявляемые к школьным автобусам, регламентированы ГОСТом Р 51160-98, а с 01/07/2015г вступили в силу новые требования, которые гласят, что для перевозки детей должны использоваться только автобусы не старше 10 лет от года выпуска, оснащенные навигационной системой ГЛОНАСС/GPS и тахографом. Помимо этого, школьные автобусы должны быть желтого цвета с наличием проблесковых маячков оранжевого цвета и надписями «ДЕТИ» или «ПЕРЕВОЗКА ДЕТЕЙ». Также, транспорт должен иметь 1 ступень не выше 25 см от уровня дороги, дополнительные поручни для подъема, ремни безопасности на каждом сидении и наличие только сидячих мест.

Страхование автобусов, перевозимых детей.

Страхование пассажирских и школьных автобусов происходит по системе ОСАГО. С 2019г этот документ оформляется без ограничений. То есть, так как таким транспортом владеют обычно организации, автогражданка позволяет использовать транспорт любому водителю без внесения его данных в договор страхования. Практика показывает, что не все страховые компании работают с пассажирским транспортом, поэтому найти добросовестного страховщика очень сложно. Из особенностей получения страховки ТС категории «Д» можно выделить 3 нюанса: это обязательное прохождение ТО для автобусов с пассажирскими местами от 8 единиц и более 1 раз в 6 месяцев. Стоимость такой страховки будет дешевле, чем для легковых, за счет меньшего числа происшествий и ДТП. Но в расчет берутся такие данные как мощность двигателя, год выпуска и период оформления. Страховой договор – это документ, который всегда должен быть у водителя для проверки инспектором ГИБДД.


Квалификация и тестирование водителей.

Квалификация и тестирование водителей Аттестация водителя на соответствие занимаемой должности должна осуществляться в логистических, пассажирских и транспортных предприятиях. Для водителя школьного автобуса необходимо предоставить работодателю соответствующее решение о пройденном тестировании. Помимо этого, после принятия на работу водитель должен периодически повышать квалификацию за счет средств предприятия. Тестирование происходит как в устной, так и в письменной форме, путем проведения экзамена с выдачей листком с вопросами по правилам дорожного движения, правилам эксплуатации машины, ТО транспортного средства, работы с клиентами и составления отчетной документации. При этом комиссия оценивает степень соответствия водителя его квалификации, сложность работы, качество выполняемой работы и личные достижения. Такое тестирование не регламентируется законами и гостами, но его необходимо проводить не менее 1 раза в 12 месяцев для безопасности пассажиров, самого водителя и участников дорожного движения.


Организация перевозок школьным транспортом.

На сегодняшний день существует положение о школьном транспорте, регламентируемое Постановлением Правительства за №1177 от 17/12/2013г, законом РФ №273-ФЗ от 29/12/2012г и ГОСТ 33552-2015. К школьным перевозкам относятся подвоз детей к школе и обратно, экскурсии, поездки на природу, в театры, на фестивали, а также на соревнования. Особенности организации перевозок детей школьными автобусами заключаются в следующих основных моментах. Дети должны сопровождаться одним или несколькими взрослыми, утвержденными приказом школьного учреждения. Для перевозки водителю следует иметь не только документы на машину, но и списки учащихся. Перевозка детей может осуществляться только в дневное время суток, посадка-высадка – только в четко утвержденных местах, и только после полной остановки транспорта. В 1 группу могут входит от 10 до 40 человек вместе с сопровождающими, которые должны находиться у мест выхода. Колонны более чем из 3 автобусов должны сопровождаться транспортом, предоставленным ГИБДД, у которых заранее оформлялось разрешение на данную перевозку.


ЗАКАЗАТЬ АВТОБУС